Методический кабинет

Цель работы методической службы

Создание условий для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов и подготовки конкурентоспособного квалифицированного специалиста.

 Методическая тема Колледжа-интерната

Повышение качества образования, через различные аспекты учебно-воспитательной деятельности: содержание образования, формы и методы обучения и воспитания, материально-техническое обеспечение, кадровый состав и система мониторинга.

Основные направления методической службы

Содержание методической службы носит комплексный характер и включает четыре направления:

Технологическая деятельность:

- комплексный анализ на диагностической основе;

- работа, направленная на создание научно-методической базы по дисциплинам, в связи с переходом на стандарты нового поколения;

- оснащение педагогического процесса техническими средствами обучения, которые позволяют улучшить качество обучения и воспитания;

- трансляция передового педагогического опыта через открытые мероприятия, проводимые педагогическими работниками: открытые уроки, семинары, круглые столы, презентации, конференции и т д.;

Педагогическая деятельность:

- оказание практической консультативной помощи педагогическим работникам в разработке учебно-планирующей документации, в создании методических разработок, с целью совершенствования педагогического опыта и повышения качества обучения;

- оказание практической помощи в повышении квалификации через дополнительные курсы и аттестацию;

- оказание практической помощи в развитии творческой инициативы и самообразования через проведение творческих вечеров, выставок-ярмарок, презентаций;

Управленческая деятельность:

- организация работы по разработке пакета документов для каждой специальности через председателей МК и руководителей отделений;

- организация педагогических чтений на актуальные темы в рамках работы методических комиссий и творческих объединений;

- организация общих массовых методических мероприятий с целью повышения мастерства педагогических работников и качества образования;

Научная деятельность:

- организация опытно-экспериментальной работы с педагогическими работниками по изучению и апробированию новых идей;

- организация экспериментальных площадок по изучению и апробированию учебно-программной документации;

- организация научно-практических конференций среди студентов с целью повышения качества образования.

    

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ

Цель: Изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, методов и приемов по достижению поставленных целей.

2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Цель: Повышение профессионального уровня конкретного педагогического работника в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие общей эрудиции, свойств и качеств личности.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Цель: Сбор, обработка и пропаганда новых педагогических и информационных технологий, передового педагогического опыта, для применения в учебно-воспитательном процессе.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

Цель: Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников с целью непрерывного роста профессионального мастерства.

1.     Самообразование.

2.     Аттестация

3.     Участие в методической работе Колледжа-интерната

4.     Научно-исследовательская работа

5.     КПК

6.     Переподготовка, стажировка

5. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ-ИНТЕРНАТЕ

Цель: Организация научно-исследовательской деятельности для повышения   профессиональной самореализации будущего специалиста.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес студентов к профессиональной деятельности;

  • обучать студентов методике исследовательской работы с целью профессионального роста;

  • выявлять через исследовательскую работу талантливых студентов и способствовать их дальнейшему развитию.

Формы работы:

  • отчёт по практике;

  • мини-конференция;

  • научно-практическая конференция;

  • защита курсовых и дипломных проектов;

  • ИГА в форме ДЭ.

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

ЗАДАЧИ

 1.Оказывать помощь руководителям, преподавателям, мастерам п/о и другим работникам колледжа-интерната по всем вопросам учебно-воспитательного процесса, выбор и применение форм, методов обучения и воспитания, а также в организации пропаганды и распространении передового педагогического опыта.

 2.Накапливать и систематизировать учебную и методическую литературу, материалы передового опыта, нормативные и другие документов.

ФУНКЦИИ

1. Информационная   

2. Организационная 

3. Аналитическая   

4. Обучающая

СОДЕРЖАНИЕ

 1. Организация мероприятий по повышению педагогической и методической квалификации инженерно-педагогических работников через МК.

 2.   Подготовка и организация мероприятий по обмену педагогическим опытом.

 3. Организация методических мероприятий: семинаров, круглых столов, педагогических чтений, конференций и т. д.

 4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организации и методики обучения и воспитания, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования.

 5. Организация работы по ознакомлению и своевременному просмотру материалов периодических изданий и новинок педагогической литературы.

 6. Организация индивидуальных методических выставок, отражающих передовой педагогический опыт конкретного педагогического работника.

 7. Оказание помощи педагогическим работникам в подготовке докладов и выступлений на мероприятиях вне учебного заведения.

 9. Пропаганда результатов научных исследований, написание научных статей, выпуск методической и другой литературы.

РАБОТА МЕТОДИСТОВ


Методист: Куропаткина Татьяна Юрьевна

1. Курирует работу МК по специальностям (профессиям)

2. Составляет единый комплексный план учебно-методической работы колледжа-интерната на учебный год.

3. Организует работу по проведению открытых методических мероприятий по каждой специальности (профессии) и  составляет ежемесячно план системных мероприятий всех структурных подразделений.

4. Организация индивидуальных методических выставок, отражающих передовой педагогический опыт конкретного педагогического работника.