Социальный паспорт доступности

          

Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно Конвенции ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 года, инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому среди основных принципов деятельности государств, правительств, всех институтов общества, Конвенцией определены принципы доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения и включения в общество.


   Здание колледжа-интерната было спроектировано и построено с учетом интересов лиц с инвалидностью, дооборудовано различными приспособлениями и вспомогательными средствами, благодаря чему созданная здесь архитектурная среда доступна обучающимся с различными ограничениями здоровья.


      

     Входная группа оборудована пандусом, поручнями, автоматически открывающейся дверью, расширенными дверными проемами. Внутри здания возможно свободное движение по коммуникационным путям, свободное попадание в любые места целевого назначения (кабинеты, мастерские, здравпункт, столовая и другие пространства) – функционируют 2 лифта, есть удобный пандус, поручни и перила по коридорам и лестничным маршам, ориентиры для слабовидящих. В одном здании с учебными классами находятся комнаты для проживания (общежитие). Специально оборудованы санитарно-гигиенические помещения.

       


     Информативность обеспечивают таблички и указатели, расположенные по всему зданию. В холле первого этажа (при входе в здание) установлены «бегущая строка» и электронные информационные киоски.

     Созданы условия для предоставления образовательных услуг: приобретено компьютерное оборудование со специализированным программным обеспечением, адаптированное для лиц с ограниченными возможностями здоровья; альтернативные устройства ввода информации для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; мультимедийное оборудование; звукоусиливающая аппаратура; установлена система визуальной звуковой информации; учебный кабинет для дистанционных образовательных технологий.

     Безбарьерная среда в нашем учебном заведении – это не только приспособленное здание и оборудование. В колледже созданы условия, направленные на то, чтобы студенты имели возможность развивать свои способности, пользоваться благами культуры, искусства, заниматься спортом и максимально интегрироваться в общество. В воспитательно-образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации, создаются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты.

                 

  • Социальный паспорт доступности для инвалидов федерального казенного профессионального образовательного учреждения «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и предоставляемых услуг в сфере образования инвалидов / Скачать
  • Презентация "Безбарьерная среда ФКПОУ "НГГТКИ" Минтруда России"/Скачать